Мой сайт
Суббота, 25.11.2017, 08:35
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [99]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 137

Главная » Статьи » Мои статьи

Н.Бударин-2

Кроме того, один раз проводил работы в разгермети­зированном объеме переходного модуля: 03.03.1998 -продолжительностью 1 час 15 минут, во время неудач­ной попытки выхода в открытый космос (не смогли открыть люк). Продолжительность полета составила 207 суток 12 часов 51 минута 02 секунды.

15 июня 1999 года приступил к подготовке в ЦПК имени Ю.А.Гагарина в качестве бортинженера первого (основного) экипажа по программе «MKC-1R» («МКС-спасатель») вместе с В.Корзуном. Предполагалось, в случае срыва автоматической стыковки служебного модуля «Звезда» со связкой ФГБ «3ap8»/Node-1, отпра­вить на орбиту один из этих экипажей для проведения стыковки в ручном режиме. Проходил подготовку до 6 июля 2000 года. Так как 26 июля 2000 года автоматическая стыковка была выполнена успешно, за­пуск «нештатного» эки­пажа не понадобился.

19 октября 2000 года решением    Межведом­ственной  комиссии   по отбору        космонавтов (МВК)    был    назначен бортинженером в основ­ной экипаж 6-й основной экспедиции на МКС (эки­паж МКС-б) и в апреле 2001 года приступил к подготовке к полету вме­сте с К.Бауэрсоксом и Э.Томасом (в июле 2002 года Э.Томас был заменен Д.Петтитом). 17 августа 2001 года в составе экипажа МКС-6 был включен в экипаж шаттла Endeavour STS-113. Третий полет

С 24 ноября 2002 по 4 мая 2003 года в качестве бортинженера 6-й основной экспедиции МКС.

Старт 24 ноября 2002 года на шаттле Endeavour STS-113 в качестве специалиста полета, посадка - на транс­портном корабле «Союз ТМА-1» 4 мая 2003 года в качестве командира корабля (баллистический спуск). На станции с 25 ноября 2002 по 4 мая 2003 года.

Общая продолжительность полета составила 161 сутки 1 час 14 минут 38 секунд.

Приказом руководителя Федерального космическо­го агентства №69 от 7 сентября 2004 года летчик-кос­монавт РФ Николай Михайлович Бударин освобожден от должности инструктора-космонавта-испытателя 1-го класса по собственному желанию. Почетные звания:

Герой Российской Федерации (7 октября 1995 года). Летчик-космонавт РФ (7 октября 1995 года). Классность: Космонавт 1-го класса.

Награды:

Награжден медалью «Золотая Звезда» Героя Рос­сийской Федерации (7 октября 1995 года), орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (24 декабря 1999 года), орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени (Указ Президента РФ №1220 от 25 сентября 2004).

Также награжден тремя медалями НАСА «За косми­ческий полет» (NASA Space Flight Medal), орденом «Отан» (Казахстан, 11 ноября 1998 года).

Семейное положение:

Отец - Бударин Михаил Романович, 1920 - 1984, мастер леспромхоза, работал в Министерстве лесного хозяйства России.

Мать - Бударина (Кокина) Александра Михайловна, 1921 - 1986, врач-стоматолог.

Брат - Бударин Юрий Михайлович, 1949 - 2000, электромонтер.

Брат - Бударин Сергей Михайлович, 1959 - 1999, слесарь-монтажник.

Жена - Бударина (Сидорина) Марина Львовна, 15.03.1956, ведущий инженер РКК «Энергия».

Сын - Бударин Дмитрий Николаевич, 12.09.1977.

Сын - Бударин Владислав Николаевич, 27.11.1983.

Увлечения:

Туризм, велоспорт.

 

 

О запуске космического корабля «Индевор» и его стыковке с КС

Произведена стыковка орбитального комплекса Международной космической станции (МКС) с амери­канским многоразовым транспортным космическим кораблем (МТКК) «Индевор», запуск которого был произведен со стартового комплекса Центра космичес­ких полетов имени Кеннеди (США) 24 ноября 2002 г. в 03:49:47 московского времени (00:49:47 гринвичско­го времени). Касание стыковочного узла герметичного адаптера РМА-2 модуля «Юнити» зафиксировано в 00:26 московского времени.

В соответствии с программой развертывания МКС полет имеет обозначение ПА (STS-113 согласно клас­сификации НАСА).

Основные цели полета: доставка на МКС оборудова­ния для дооснащения Амери­канского сегмента (в том чис­ле секции основной попереч­ной фермы с радиатором и транспортировочным уст­ройством СЕТА) и смена эки­пажей основных экспедиций. Состав экипажа новой -шестой основной экспедиции (МКС-б): американские аст­ронавты НАСА Кеннет Бауэрсоке (командир, пятый полет в космос) и Дональд Петтит (бортинженер, первый полет в космос), российский космонавт Николай Ми­хайлович Бударин (бортинженер, кос­монавт-испытатель РКК «Энергия» им. С.П.Королева, тре­тий полет в космос).

Готовящийся к возвращению на Землю экипаж пятой основной экспеди­ции (МКС-5) - российские космонавты Валерий Корзун и Сергей Трещев и американская астронавт Пегги Уитсон - провел необходимые работы по подготовке орби­тального комплекса к встрече с МТКК и обеспечивал на его борту контроль процессов сближения и стыковки.

Встреча экипажей МКС-5, МКС-6 и МТКК состоя­лась 26 ноября в 02:31 после открытия переходных люков.

Экипаж корабля «Индевор» - американские астро­навты Джеймс Уэзерби (командир), Пол Локхарт (пилот), Майкл Лопес-Алегрия и Джон Херрингтон (специ­алисты полета). За время полета корабля в составе стан­ции планируются три выхода в открытый космос для вы­полнения операций дооснащения комплекса МКС.

Среди доставляемого на борт станции российского оборудования снаряжение, средства, медицинского обеспечения и ложементы экипажа МКС-6, индивиду­альные дозиметры. В составе грузов, возвращаемых кораблем на Землю, — грузы для российской стороны: результаты технологических и медицинских экспери­ментов, пеналы с фотопленкой, видеокассеты, скафан­дры и ложементы экипажа МКС-5.

Орбитальный комплекс МКС совершает полет по околоземной орбите наклонением 51,60, максимальной и минимальной высотой 407,7 и 379,5 км, соответствен­но, и периодом обращения вокруг Земли 92,2 мин.

В составе комплекса функциональной грузовой блок «Заря», служебный модуль «Звезда», стыковочный от­сек «Пирс», корабли Союз ТМА-1», «Прогресс М1-9», а также американские модули «Юнити», «Дестини», шлюзовая камера «Квест», МТКК «Индевор». Общая масса комплекса — около 275,9 т.

Бортовые системы транспортного корабля «Союз ТМА-1», модулей станции и челночного корабля фун­кционирует в расчетных режимах.

Вручая Николаю Михайловичу Бударину первую кни­гу о сынах Отечества, где был помещен материал о его полетах в космос, я попросил у него разрешение собрать материал для книги о нем. Такое разрешение он дал.

Для меня и сегодня большая загадка - почему мы, чуваши, до сих пор не можем выпустить о своем наци­ональном герое (Н.Бударин по отцу — чуваш, и это он не отрицает), трижды побывавшем в космосе хотя бы одну книгу? Я уже не говорю об открытии музея его имени в Чувашии (хотя бы в пос. Киря).

Мне, например, как-то не по себе от этих фактов. Или у нас так много героев такого масштаба, как Н.М.Бударин? На примере кого же мы собираемся воспитывать настоящих патриотов родины - горячо любящих свой народ, готовых идти на подвиг ради великого дела и выполнения долга?

Категория: Мои статьи | Добавил: ofizery (08.12.2008)
Просмотров: 439 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz